Приглашаем Вас 26 сентября, в субботу, в 17.00 принять участие в нашей очередной КИНОГОСТИНОЙ для просмотра и обсуждения фильма "Блеск".

Программа "Основы Микропсихоанализа: продолжение идей Фрейда" в Московском Институте Психоанализа с 9 - 24 апреля 2016 года

  
Московский Институт Психоанализа

Образовательная программа повышения квалификации
  
  
 
Руководитель курса:

Бруна Марци

Психоаналитик, итальянский русскоговорящий специалист, доктор психологических наук, действующий член Международного Микропсихоаналитического Общества, супервизор, дидактический член Итальянского Института Микропсихоанализа.

Микропсихоанализ – это метод психологического исследования, в основе которого лежит фрейдовский психоанализ. Он воспринимает самые главные принципы и техники классического психоанализа и интегрирует их с оригинальными инновациями, от которых происходит его название. Как известно, психоанализ является исследовательским методом, позволяющим человеку познать ту часть своей психики на которой сложно в обыденной жизни сконцентрировать внимание, но бессознательная часть которой руководит его мыслями, желаниями и поведением.

З. Фрейд пришел к данному открытию при помощи метода свободных ассоциаций, благодаря которому стало возможным разрешать конфликты между бессознательными частями психического аппарата и сознанием, иначе говоря, стало возможным разрешать конфликты провоцирующие развитие психоневрозов.

Психический баланс человека – результат многочисленных событий, попыток, влечений, социальных и религиозных запретов, бессознательных и сознательных требований и желаний. Довольно часто в основе данных динамических процессов лежат, незнакомые самому человеку, онтогенетические и филогенетические факторы. Изучение микрофакторов бессознательного конфликта между филогенетическими и онтогенетическими элементами – это одна из главных задач микропсихоанализа – процесса исследования микродеталей психики.

Говоря о сравнении психоанализа и микропсихоанализа, можно привести пример соотношения таких наук, как биология и микробиология, физика и микрофизика. В целом, можно сказать, что главным предметом микропсихоаналитического исследования являются микро-детали, в которых концентрируется и скрывается аффект.

В то время, как психоанализ считает бессознательное конечным пределом, микропсихоанализ идет дальше в изучении его проявлений и достигает энергетиковлеченческих основ психики человека.

Основателем микропсихоанализа является Сильвио Фанти, швейцарский врач психиатр, психоаналитик, который в 1953 году впервые предложил увеличить продолжительность ежедневных сессий (с 50 минут до трех часов). Данное основное изменение повлекло за собой все остальные технические нововведения, теоретические открытия и понятия.

Можно сказать, что Фанти шел против течения: когда все психоаналитические общества начинали сокращать частоту сессий, он продолжал работать по правилам Фрейда, который принимал своих пациентов 6 раз в неделю, и одновременно увеличивал продолжительность сессий.

Он сам рассказывает в своей книге «Le mariage», что решение было принято когда к нему обратился бизнесмен, желающий заниматься психоанализом, но у него было только 6 свободных недель. Впервые они стали заниматься ежедневно по 2-3 часа, получив при этом неожиданно потрясающий результат. В 1987 году C. Фанти в книге «Le mariage» писал: «Я согласен с тем, что мой метод занимает пол дня анализируемого на протяжении нескольких месяцев, но он не блокирует его годами, занимаясь при этом короткими сессиями» и далее «20 лет назад я говорил, что трехчасовая сессия стоит двадцати 45-ти минутных сессий; я ошибался, потом я говорил, что одна трехчасовая сессия стоит ста 45-ти минутных сессий, но я опять ошибался; длинные и почти ежедневные сеансы не имеют права на сравнение, так как то, что анализируемый открывает после второго часа никогда не сможет быть открыто и после тысячи 45-ти минутных сессий».

Двадцать лет спустя, в 1973, было основано Международное Общество Микропсихоанализа в Швейцарии, почетным председателем которого был избран Сильвио Фанти. В свою очередь, итальянский психолог, психоаналитик Никола Пелуффо начал практиковать микропсихоанализ в Италии в 70-х годах, и в 1983 в Турине был открыт Итальянский Институт Микропсихоанализа.
 

О программе:

Курс рекомендован в качестве повышения квалификации психологов, психотерапевтов, слушателей и выпуcкников факультета психоанализа, студентов-психологов и практикующих психологов, студентов Московского института психоанализа, обучающихся на факультете психологии и факультете коррекционной педагогики и специальной психологии по программам бакалавриата, специалитета, по магистерским программам и в аспирантуре, а также для всех, кто интересуется психоанализом, хочет познать себя (разобраться в сознательных и бессознательных механизмах психики, которые определяют поведение человека).

Программа разделена на два модуля. Первый модуль проводится в феврале 2016 года. Занятия состоятся с 13 февраля по 28 февраля 2016. Второй модуль проводится в апреле 2016 года, с 9 по 24 апреля. Форма обучения по выходным дням (суббота-воскресенье) с 11 до 17 (всего 72 академических часа).

Процесс обучения состоит из теоретических/аудиторных и практических занятий. На теоретических занятиях слушатели получат возможность ознакомиться с теорией классического психоанализа, с его главными понятиями, с основными открытиями и методологическими инновациями микропсихоанализа. Этот подход обучения объясняется тем, что микропсихоанализ является продолжением и углублением работ Фрейда и для правильного подхода нужно ознакомиться с его идеями.

На практических занятиях преподаватели будут обсуждать клинические случая при помощью материала длинных сессий: ассоциаций клиентов и вмешательств психоаналитика. Они будут также демонстрировать использование технических инструментов микропсихоанализа за зеркалом Гезелла.

Тем не менее стоит напомнить, что как и для психоанализа так и для микропсихоанализа, самый хороший способ для правильного и настоящего понимания психических процессов – это личный анализ.

В конце обучения слушатели получат сертификат, выданный Итальянским институтом микропсихоанализа и Международным обществом микропсихоанализа. Если слушатели будут присутствовать только на первом модуль, то им выдается удостоверение участия на индивидуальных лекциях. У слушателей данного обучения, желающих получить микропсихоаналитический тренинг, будет возможность обращаться к руководителю курса, доктору Бруне Марци.

Выпускники Московского Института Психоанализа, после завершения данного курса повышения квалификации и при окончании личного микропсихоанализа имеют преимущества при вступлении в Международное Общество Микропсихоанализа с целью дальнейшего профессионального развития.
 
 
Преподаватели

Мануэла Тартари
Доктор психологических наук, психоаналитик и антрополог, действующий член Международного Микропсихоаналитического Общества, супервизор, дидактический член Итальянского Института Микропсихоанализа.

Даниела Вигна
Доктор психологических наук, психоаналитик, заведующий кафедрой динамической психологии Туринского университета, действующий член Международного Микропсихоаналитического Общества, супервизор, дидактический член Итальянского Института Микропсихоанализа.

Даниела Гариглио
Доктор психологических наук, психоаналитик, действующий член Международного Микропсихоаналитического Общества, супервизор, дидактический член Итальянского Института Микропсихоанализа.

Джоя Марци
Врач, психиатр, психоаналитик, начальник учреждения по расстройствам пищевого поведения г. Фрозиноне, действующий член Международного Микропсихоаналитического Общества, супервизор, дидактический член Итальянского Института Микропсихоанали.

Даниел Лизек
Врач, психоаналитик, директор Швейцаркого Института Микропсихоанализа, супервизор, дидактический член Международного Общества Микропсихоанализа, член Европейской Психоаналитической Федерации и Страсбурговской Школы (FEDEPSI), член Международного Общества Психопатологии Выражения и Арт-терапии (SIPE).
 
 
Структура программы

Второй модуль (с 09.04.2016 по 24.04.2016)

Лекция – 9го апреля – 6 часов (с переводом)
Филогенетическая память и травмы.

Преподаватель: итальянский психоаналитик Мануэла Тартари.
  • Неврологические и психодинамические виды памяти.
  • Память и психические защиты.
  • Травма в психоанализе.
  • Травма и навязчивое повторение.
  • Трансгенерационное наследие в психоанализе.
  • Филогенез в микропсихоанализе.
  • Филогенетические повторения.
  • Клиническая работа с филогенетическими травмами.
  • Филогенез и генеалогическое исследование.
  • Филогенетические попытки.
 
Лекция - 10го апреля – 6 часов (с переводом)
Рождение и развитие: отношения мать-ребенок.

Преподаватель итальянский психоаналитик Даниела Вигна.
  • Перинатальная жизнь.
  • Беременность - телесный и эмоциональный опыт.
  • Рождение и первые взаимоотношения мать-ребенок.
  • Наблюдение взаимоотношений.
  • Дисфункциональное взаимодействие.
  • Коррекция дисфункционального взаимодействия: обсуждение клинических случаев.

Лекция – 16го апреля - 6 часов (с переводом)
Творчество и благополучие: психические механизмы, тормозящие или стимулирующие творческий процесс. Как микропсихоаналитическая работа способствует развитию творчества?

Преподаватель: итальянский психоаналитик Даниела Гариглио.
  • Как в микропсихоанализе решаются конфликты и освобождаются опыты благосостояния
  • Представление книги «Творчество-благополучиее: творческие движения в анализе». Авторы: Д. Григлио и Д. Лизек
  • Творчество-благополучие и психическая текучесть.
  • Предположения, обстоятельства и определение.
  • Характеристики творчества-благополучия, отличия его от творчества-симптома и творчества-сублимации.
  • Согласие психических инстанций.
  • Рекомбинированный психический объект.
  • Рекомбинированный реальный объект.
  • Длинная сессия разрешает ассоциативный физиологический обратный путь: путь в творчество, от Я в бессознательное и творческий путь от бессознательного в предсознательное, в Я и реальность.
  • Процесс рекомбинированной обработки в микропсихоанализе, как чередование граней образа.
  • Обсуждение клинических случаев и представление примеров в искусстве.
  • Сохранение психобиологического благополучия после микропсихоанализа: размышления о неврозе судьбы и о неврозе неудачи после микропсихоаналитической коррекции.
  • Жизнь Шарлота Саломона, в попытке преодолеть семейное смертельное навязчивое повторение в связи с испытанием Всесожжения.
  • Творчество, как психобиологическое благосостояние в микропсихоанализе.

Лекция - 17го апреля – 6 часов (с переводом)
Соматические расстройства на кушетке: взаимоотношения тело-психика. Оригинальный подход к рассмотрению психосоматики.

Преподаватель: швейцарский психоаналитик Даниел Лизек.
  • Введение в психосоматику.
  • Краткая история психосоматики.
Фрейдовская революция:
  • открытие бессознательного и его динамика дают объяснения взаимоотношениям душа-тело;
  • истерия: парадигма влияния психики на функции тела;
  • клинический пример: истеричка;
  • уместность понятия истерии сегодня;
  • границы понятия истерии.
Психосоматические болезни:
  • неистерические взаимодействия душа-тело;
  • понятие соматизации;
  • механизмы соматизации;
  • пример: анализ одного клинического случая соматизации;
  • банальные соматизации, чающие и несерьезные (с/без резонансом в прошлом или настоящем времени).
  • пример: психоанализ соматизации.
Глубокие причины соматизаций:
  • детские фиксации;
  • пример детской фиксации;
  • роль вытесненной детской агрессивности и сексуальности;
  • важность внутриутробной жизни для формирования психосоматики;
  • роль истории семьи для формирования психосоматики;
  • вопрос пустоты.
Микропсихоаналитическая теория:
  • роль Оно во взаимодействиях тело-душа;
  • переживания и взаимодействия тело-душа;
  • Оно и механизм резонанса между настоящим и прошедшим временем.
Практическая часть

Микропсихоанализ и микропсихоаналитическая психотерапия:

  • характеристики модели, корректирующей людей с психосоматическими симптомами.
  • подробная презентация клинического случая;
  • ожидания от людей при работе с соматизациями.
  • эффект слова при свободных ассоциациях и значение рекомбинированной обработки.
  • актуализация переживания благосостояния и новые перспективы для творческой жизни;
  • практические примеры;
  • некоторые технические советы для коррекции сложных психосоматических случаев.

Лекция – 23го апреля – 6 часов (с переводом)
Психопатология пищевого поведения сексуальных расстройств.

Преподаватель: итальянский психоаналитик Джея Марци.

  • Переклассификация ДСМ5;
  • Актуальность анорексии;
  • Главные симптомы анорексии;
  • Филогенетическое значение супердетерминации тела;
  • Мультидисциплинарное интегративное лечение;
  • Обсуждение клинических случаев;
  • Использование личных и семейных фотографий в микропсихоанализе при лечении пациентов, страдающих анорексией, в государственных учреждениях.
  • Специфика микропсихоаналитического подхода: возможность совместного анализа пациентки и ее матери на индивидуальных сессиях.
  • Клинические примеры.
  • Определение парафилии в ДСМ5.
  • Cтигматизации в наше время и значение слова «стигма».
  • Обсуждение клинических случаев.
  • Некоторые технические советы для коррекции.

Лекция – 24 апреля – 6 часов (с переводом).
Психопатология расстройств настроения и раздвоения личности: микропсихоаналитический подход.

Преподаватель: итальянский психоаналитик Джея Марци.

  • Классификация психозов.
  • Микропсихоаналитическое понятие «психическая лента».
  • Психоз: патология сон-сновидение.
  • Работа двух психиатров прошлого века: Фанти и Рекамьера.
  • Работа известного итальянского феноменолога Б. Каллиери.
  • Главные симптомы и психические защиты.
  • Интегративное лечение в государственных учреждениях и в частной практике.
  • Подробное обсуждение одного случая в микропсихоанализе.
  • Обсуждение алкоголизма.
  • Некоторые технические советы для коррекции.

Приглашаем принять участие в программе:
  • практикующих психоаналитических психотерапевтов, слушателей и выпукников факультета психоанализа;
  • студентов-психологов и практикующих психологов, студентов Московского института психоанализа, обучающихся на факультете психологии и факультете коррекционной педагогики и специальной психологии по программам бакалавриата, специалитета, по магистерским программам и в аспирантуре;
  • всех, кто интересуется психоанализом, хочет познать себя (разобраться в сознательных и бессознательных механизмах психики, которые определяют поведение человека).
 
Место проведения программы:

Московский институт психоанализа, Кутузовский проспект 34, строение 14, конференцзал МИПа.
 
Практические занятия проходят на базе Клинического Центра при Московском институте психоанализа с демонстрацией за зеркалом Гезелла и трансляцией онлайн.

 

 
По окончании программы участники получат сертификат участия, выданный Итальянским институтом микропсихоанализа и Международным обществом микропсихоанализа, а также сертификат участия, выданный Клиническим центром психического развития и психоаналитического исследования Московского института психоанализа.
 
Участники, полностью завершившие программу повышения квалификации, получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца Московского института психоанализа.
 

 
 

© Русское психоаналитическое общество, 2005-2008. Все права защищены. Тел. +7 (495) 691-71-16, E-mail: arbat_rps@mail.ru